DAV: Беспилотное такси

В первой и второй частях обзора проекта DAV мы обсуждали перспективную идею создания децентрализованного блокчейн протокола, благодаря которому владельцев беспилотных транспортных средств, поставщиков услуг, которые связаны с доставкой и транспортировкой, их клиентов и сами автономные транспортные средства можно объединить в одну систему.

У такой технологии есть множество применений. Одно из таких – доставка, для которой не нужен курьер, потому что осуществляется она беспилотными дронами, которые чаще всего передвигаются по воздуху. В этой заключительной статье обзора мы собираемся рассказать больше о вариантах практического применения DAV.

Райдхейлинг и райдшеринг

Райдхейлинг – понятие, которое предусматривает использование различных сервисов, которые функционируют онлайн через приложения, чаще всего мобильные, в целях вызова транспортного средства для передвижения с одного места в другое. Иными словами – такси.

Хорошим примером станет компания Uber, которая позволяет своим клиентам удобно, быстро и максимально просто вызвать такси или даже спланировать поездку заранее. В то же время, в некоторых странах Uber уже начал практиковать беспилотные автомобили, которые работают без водителя, самостоятельно забирают клиентов и доставляют их до пункта назначения.

DAV – как раз та платформа, которая предоставляет возможность организовать децентрализованный райдхейлинг – водители могут связываться с клиентами напрямую, избегая компаний, которые выступают в качестве посредников, тем самым забирая весь профит себе, вместо того чтобы делить его с кем-то еще.

Но, как бы ни было, решение DAV по большей мере направлено на автономные транспортные средства, поэтому главным способом транспортировки людей должны стать беспилотные автомобили.

Следующий способ применения DAV – райдшеринг. Это понятие включает в себя совместное использование транспортных средств для передвижения на разные дистанции. Одним из самых популярных сервисов для райдшеринга стал BlaBlaCar, который функционирует в Украине, России и 20 городах Европы.


Со стороны водителя райдшеринг выглядит следующим образом. Вы собираетесь ехать в соседний город по работе, но едете сам, а место в Вашем автомобиле пустует. Используя сервис для райдшеринга Вы сможете быстро и просто найти себе попутчиков, которые собираются туда же, куда и Вы. Таким образом, Вы точно так же едете в своем автомобиле, но сможете отбить деньги на бензин, например, поэтому дорого обойдется практически бесплатно.

Для Ваших попутчиков такой способ передвижения также может стать намного выгоднее, чем передвижение на поезде или автобусе. За такую поездку можно заплатить на порядок меньше, но доехать, наоборот, с гораздо большим комфортом.

Но как насчёт того, чтобы попутчиков возили не Вы самостоятельно, а Ваш беспилотный автомобиль? Сервис DAV создан именно для этого, поэтому представьте. Вы уезжаете за город на неделю, а Ваш автомобиль все это время не понадобится. Почему бы не воспользоваться сервисом для автономного райдшеринга?

Теперь пока Вы отдыхаете, Ваш беспилотный автомобиль самостоятельно соберёт попутчиков через такого же поставщика услуг, как сервис BlaBlaCar, довезёт их до пункта назначения. Итог – пока Вы отдыхали и проводили время с свое удовольствие, Ваш беспилотный автомобиль работал на Вас, благодаря чему получилось неплохо заработать. Это и есть то применение технологии, которого ожидают создатели DAV.

Другие варианты

Но возможности применения блокчейн протокола DAV не ограничиваются автономной доставкой дронами, райдхейлингом и райдшерингом беспилотными автомобилями. Технологию можно применить к любому беспилотному транспортному средству, которое может быть использовано каким-нибудь поставщиком услуг.

DAV совместно с Морским университетом Калифорнии работают над созданием автономной лодкой под названием n3m0 (Nemo). Лодка будет оснащена камерой, поэтому ее главной задачей станет прием и выполнение заданий студентов, которые касаются фотографии вдоль береговой линии.


За выполнение таких заданий студентам будет необходимо платить токены DAV, но они также смогут их получать за зарядку аккумулятора лодки, когда это будет необходимо. Лодка n3m0 уже готова, но сейчас ведутся активные работы по поводу подключения модулей выполнения и контроля миссий, то есть тех заданий и маршрутов, которые ей необходимо проходить, аналогично дронам.

Это далеко не последний способ воспользоваться протоколом DAV, поэтому в ближайшем будущем мы точно увидим ещё больше новых идей, как эффективно использовать автономные транспортные средства.

Официальный сайт: dav.network
Белые Страницы: whitepaper
Социальная коммуникация:

Telegram
Twitter
Facebook

About icodeadline

Автор статьи: icodeadline. Для поддержки проекта ICO:Deadline ETH кошелек: 0xf24eADc2A8E578a98A6Fb464B968ec48ce5103F0 Bitcoin кошелек: 13TnmyRxWmrsvSP3JgFs7Kw89hGSSLP7Y6 bitcointalk profile

View all posts by icodeadline →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *