7 марта, накануне всемирного женского праздника, стартует ICO по продаже токенов ABYSS, которые выпускаются в рамках платформы The Abyss, созданием которой занимаются участники компании Destiny.Games. Мы решили узнать, что собой представляет проект, чего хотят добиться разработчики и как его реализация поможет изменить игровую индустрию к лучшему.
Мы узнаем, чем The Abyss будет отличаться от остальных игровых платформ, какие возможности она откроет игрокам и разработчикам, какую роль в ней сыграют токены ABYSS, зачем они продаются в рамках краудсейла, а также многое другое. Что ж, начнем.
Кто такие Destiny.Games?
Мы решили начать именно с разработчиков, чтобы Вы понимали, что проект создается реально существующей командой, за плечами у которой 10 лет успешного существования и уже не один успешно реализованный проект. На этапе ICO очень важно, чтобы проект не оказался фальшивым или слишком малоперспективным, поэтому мы расскажем о его создателях, которые максимально заинтересованы в его реализации.
Destiny.Games – это российская компания, которая является разработчиком, издателем и локализатором онлайн-игр, в том числе мобильных, F2P браузерных и клиентских MMO игр. Компания существует еще с 2008 года и может похвастаться рядом запущенных видеоигр, а также совместной работой с Innova Systems над продвижением на российский рынок известной ролевой онлайн-игры Lineage II.
В 2011 году компания даже стала первой среди аналогичных компаний-разработчиков игр, кто стал партнером всемирно известной благотворительной организации WWF. На их счету множество наград за разные проекты, в том числе и «Лучшая графика среди MMORPG», дважды «Лучшая браузерная игра» и «Лучший издатель MMORPG в СНГ» в 2015 году.
Самыми успешными проектами, запущенными Destiny.Games стали игры «Ботва Онлайн», которая стала первой в истории компании, «Понаехали тут!», которая даже была локализована в Китае, «Music Wars», которая в 2013 году быстро разлетелась по социальным сетям, «TERA», которая принесла компании огромное количество наград, благодаря своей впечатляющей графике, звуку и боевой системе, а также «Imperial Hero II», браузерная онлайн-игра, выпущенная как раз в прошлом году.
До 2017 года компания занималась разработкой видеоигр, но не так давно запустила проект The Abyss, который призван в корне изменить область дистрибуции компьютерных игр в эру технологии блокчейн, смарт-контрактов и криптовалют.
Команда The Abyss состоит именно из участников компании-разработчика Destiny.Games. Возглавляет проект создатель компании – Константин Бойко-Романовский, который помимо того, что уже 17 лет в сфере разработки видеоигр, так еще и не первый год является специалистом в области криптовалют и занимается инвестированием в различные блокчейн-проекты.
Вторым участником руководящей части проекта стал Владимир Курочкин, президент Destiny.Games, который в компании уже 12 лет, при чем не первый раз управляет различными проектами. Артем Веремеенко на посту исполнительного продюсера проекта станет еще одним руководителем проекта. Кстати, именно он в 2008 году стал автором дебютной для Destiny.Games игры – «Ботва Онлайн».
Очень важная часть для проекта, особенно на этапе проведения ICO – это привлечение целевой аудитории – инвесторов, разработчиков, геймеров и т.д., поскольку именно они станут участниками краудсейла и воспользуются возможностями платформы в будущем, становясь ее постоянными клиентами. Это задача маркетинговой кампании, которой займется Евгений Петров, с 8-летним опытом работы в этой сфере и 2-летним опытом в сфере видеоигр. В свое время Евгений был одним из участников известной Mail.ru Group.
Первое в мире DAICO
Как видно, проект обещает быть достаточно успешным, поскольку во-первых, является участником Enterprise Ethereum Alliance, эксперты из ICObench поставили ему оценку 4.5, а ICORating оценили The Abyss как Very High (очень высокий уровень).
Но мы хотели бы рассказать о чем-то совершенно новом, что придумали использовать в The Abyss и чего ранее никто не делал. Это новая форма краудсейла – DAICO. Эта концепция была предложена Виталиком Бутериным, создателем Ethereum Blockchain и призвана внести некоторые изменения в традиционные ICO, обеспечив больше безопасности, надежности и, соответственно, уверенности инвесторам.
DAICO – это улучшенный механизм проведения ICO, который обеспечивается его объединением с возможностями DAO – Decentralized Autonomous Organizations (концепция децентрализованных автономных организаций). Суть в том, что участники краудсейла могут вернуть вложенные в проект средства в случае, если проект не будет оправдывать ожиданий, а команда разработчиков не будет справляться с его реализацией.
Эта возможность достигается путем внедрения системы опросов в процедуру ICO, а также привлечением участников к процессу голосования. У DAICO есть сразу два существенных преимущества: одно для участников краудсейла, второе – для его организаторов.
Участники ICO – инвесторы, геймеры, разработчики и другие криптовалютные энтузиасты, получают больше уверенности в проекте, поскольку всегда имеют возможность отказаться от его финансирования в случае, если заметят халатное отношение со стороны создателей или любые другие действия, которые укажут на то, что проект провалится, а вложенные средства могут без толку пропасть.
В этом, в принципе, и плюс для создателей The Abyss. С одной стороны, это стимулирует самих разработчиков заниматься проектом в полной мере и должным образом. С другой стороны, это обеспечивает повышенное доверие к ICO со стороны потенциальных его участников. The Abyss станет примером для других блокчейн-проектов, которые смогут использовать DAICO как более выгодную форму ICO.
The Abyss – платформа цифровой дистрибуции следующего поколения
Именно так назвали проект его создатели. Давайте разберемся, что собой будет представлять будущая платформа, и какие возможности она открывает. The Abyss – это игровой портал нового поколения, который будет использоваться в целях цифровой дистрибуции, предоставляя доступ к играм самых разных жанров.
Платформа использует технологию блокчейн, благодаря чему достигается ее главная особенность, которая отличает ее от всех остальных – многоуровневые реферальные и мотивационные программы. Основной упор в The Abyss будет на игры Free2play MMO и криптоигры, в том числе и игры ААА-класса. Теперь давайте по порядку.
The Abyss – это игровой портал цифровой дистрибуции. Игровые порталы, вроде Steam, GOG Galaxy и Kongregate существуют уже не первый год и пользуются большим спросом среди геймеров по всему миру. Их задача – предоставлять игрокам за отдельную плату возможность покупки и скачивания цифрового контента в виде видеоигр.
Подобные сервисы настолько популярны, потому что не требуют от пользователей особых усилий для того, чтобы скачать необходимую игру. Вместо того чтобы идти в магазин с видеоиграми (которые сейчас стали почти такой же редкостью, как картриджи для игровых приставок Sega и Dendi), геймер может просто и быстро скачать эту игру в интернете, используя один из игровых порталов цифровой дистрибуции.
Чаще всего такие платформы оснащены удобным поиском и навигацией, а выбор игр по жанрам такой же широкий, как выбор самых разных вещей из Китая в AliExpress. The Abyss не станет исключением и предоставит пользователям широкий круг игр всех жанров, доступных для покупки и скачивания.
Приоритетными для The Abyss станут Free2play MMO и криптоигры, в том числе и игры ААА-класса. Free2play, F2P и Free-to-play игры – это такой формат видеоигр, который подразумевает их распространение без внесения денежных средств пользователем. Чаще всего разработчики получают прибыль от таких игр за счет микроплатежей. Free2play обрел огромную популярность среди игроков по всему миру, поскольку такая бизнес-модель позволяет участвовать абсолютно любым игрокам, которые сами решают, сколько тратить на игру, а покупки чаще всего осуществляются во внутренней валюте игры.
Чаще всего бизнес-модель Free2play используется в MMORPG – массовых многопользовательских ролевых онлайн-играх. Это такие компьютерные игры, в которых смешиваются черты жанра ролевой игры и онлайн-игры. Игроки взаимодействуют друг с другом в рамках виртуального мира, в котором каждый из них играет за конкретного персонажа.
Подобные игры часто являются предметами мировых соревнований геймеров, поэтому это одна из причин, почему именно этот жанр для игрового портала станет одним из самых приоритетных. Самыми известными MMORPG стали WoW (World of Warcraft), Lineage II, StarCraft и TERA. Локализацией последней, кстати, занималась компания Destiny.Games – создатели The Abyss.
То, что упор в The Abyss идет еще и на криптоигры, не стало чем-то удивительным. Платформа базируется на блокчейне и токенах ABYSS, о которых расскажем позже, поэтому совершенно закономерно, что именно криптоигры стали приоритетом для игрового портала. Это формат разного рода игр, чаще всего азартных, в которых в качестве внутренней используется криптовалюта.
Мы упоминали, что игры ААА-класса будут встречаться на платформе точно так же, как и остальные. ААА (triple-A) – это обозначение высокобюджетных компьютерных игр в плане затрат на их разработку, рекламу и распространение. Обычно, выпускается достаточно много копий на покрытие этих затрат, но в то же время прибыль от продажи игр ААА-класса достигает достаточно немалых размеров. К этому классу компьютерных игр относятся такие известные игры, как Assassin’s Creed, GTA V, Battlefield и FIFA.
Многоуровневые реферальные и мотивационные программы. Это та особенность платформы The Abyss, которая отличает ее от всех аналогичных игровых порталов. Она заключается в том, что пользователь получает возможность зарабатывать на своей социальной активности внутри портала и привлечении других пользователей к участию в ней. Отличие заключается также в том, что заработать можно не только на своей активности, но и на покупках других игроков через The Abyss.
С одной стороны, это отличная возможность заработать определенные средства, которые впоследствии можно потратить на разные покупки в рамках платформы. С другой стороны, это отличная мотивация для участников The Abyss, которая стимулирует их к использованию платформы и привлечению к ней своих друзей из мира игровой индустрии.
Возможность заработать на любимом деле
Пришло время поговорить о том, на кого рассчитана платформа и кто именно является ее основной целевой аудиторией. Так как в первую очередь это игровой портал, одни из важнейших участников The Abyss – это геймеры. Именно на них рассчитаны основные возможности, которые предоставляет платформа, в том числе мотивационная и реферальная программы.
Именно пятиуровневые реферальные программы станут основным преимуществом их участия в The Abyss. Благодаря этому важному элементу платформы, игроки смогут зарабатывать не только на своей активности и игровых достижениях, но и на достижениях и покупках других участников портала, которые зарегистрировались на ней, предварительно перейдя по реферальной ссылке (приглашению) пользователя.
Персональные и совместные игровые достижения, так же, как и награды за активное участие в реферальной программе, оплачивается токенами ABYSS, о которых мы будет вспоминать ещё не раз, пока будем обсуждать платформу The Abyss.
Ещё несколько способов их заработать – это торговля на внутреннем аукционе платформы, а также монетизация собственного контента. Это означает возможность продажи разного авторского цифрового контента: обзоры игр, стримы (прямые трансляции), гайды по прохождению, графические материалы и т.д.
Как мы уже говорили, The Abyss – это игровой портал цифровой дистрибуции с множеством игр самых разных жанров, среди которых Free2play MMO и криптоигры, даже ААА-класса. Это означает, что игроку открывается доступ к целому каталогу самых интересных, увлекательных и популярных игр.
Как вы могли понять, все преимущества игрового портала The Abyss для геймеров состоят, в основном, в возможности заработка токенов ABYSS самыми разными способами, как за собственную активность, так и за чужую. Токены будут храниться на внутреннем кошельке платформы, но в любой момент их можно будет вывести на Ethereum-кошелек пользователя.
Но кроме этого, для игроков The Abyss – это ещё и своего рода социальная сеть, в которой игроки могут находить друг друга, общаться, вместе играть в конкретные игры, обсуждать новости мира индустрии компьютерных игр. Именно для таких целей а игровом портале достаточно много функций и возможностей, поэтому пользователи смогут всегда быть на связи со своими друзьями по игре.
Огромный плюс также и в том, что платформа оставляет доступ к некоторым своим функциям даже если пользователь не подключен к интернету. Это режим “Вне сети”, который позволяет пользоваться некоторыми возможностями The Abyss даже находясь оффлайн.
От конкуренции к взаимовыгодной кооперации
Разработчики компьютерных игр это вторые важнейшие участники платформы. Как и другие участники игрового портала (геймеры), разработчики являются полноценными участниками реферальных программ, то есть получают возможность зарабатывать на активности привлеченных к The Abyss пользователей. Но это далеко не все.
Главная цель, с которой разработчики игр будут принимать участие в этом игровом портале – рекламная. Это означает, что компании смогут эффективно увеличить размеры своей целевой аудитории за счёт использования платформы. Прежде всего, это возможность продвижения игры внутри The Abyss. Это могут быть разного рода рекламные баннеры на главной странице платформы, слот во всплывающем окне и многие другие инструменты для продвижения разработчика и его игр.
Помимо этого, огромную роль сыграют отзывы от игроков, которые смогут дать объективную оценку играм и разработчику в целом. Инструментов для разработчиков более чем достаточно: круглосуточная поддержка, возможность ее интеграции на трёх разных уровнях на усмотрение компании, а также специализированная игровая статистика.
Но самое интересное, что предлагает The Abyss – это концепция взаимодействия между разными разработчики. Она заключается в переходе от конкуренции между компаниями к взаимовыгодной кооперации. Сотрудничество между ними будет заключаться в продаже и покупке целевого трафика, что означает возможность заработка даже на том пользователе, который выбрал противоположного разработчика.
Это, в свою очередь, поможет снизить как саму конкуренцию между компаниями, так и затраты на нее. Таким образом, разработчики смогут сосредоточиться на своей целевой аудитории и продукте, который они для нее выпускают.
Обсуждать The Abyss продолжим в следующей части обзора, в которой мы планируем рассказать, чем платформа отличается от остальных игровых порталов, в том числе и сравним ее с самым известным из них – сервисом Steam. Кроме этого, узнаем о том, как устроена реферальная программа проекта, какую роль в нем играют токены ABYSS и как обычный пользователь сможет воспользоваться платформой и зарабатывать на ней, занимаясь привычным для себя занятием.
Официальный сайт: theabyss.com
Белые Страницы: whitepaper
Социальная коммуникация: